Новости чартерных перевозок

Сегодня авиапарк "Аэрофлота" пополнился новой машиной, в ангар загнали самолёт типа А-330, производства Airbus. Воздушное судно получило имя дирижера Евгения Светланова, в этом году отмечается его 80-летний юбилей. Этот самолёт стал первым из серии А-330, всего же "Аэрофлот" заказал авиазаводу в Тулузе 10 машин. Почему российские перевозчики не летают на отечественных самолётах?

Достоинства А-330 очевидны: двигатель от Роллс-Ройса и комфорт на том же уровне. Здесь и ноги можно вытянуть, и спутниковым телефоном пользоваться можно, и телевизор свой, у каждого пассажира. О технических параметрах рассказала в интервью Business FM, официальный представитель "Аэрофлота" Ирина Данненберг: "Самолет А-330 дальнемагистральный, совершает полеты до 12,5 тысяч км, вместимость самолета - 241 пассажир, самолеты оснащены двигателями Роллс Ройс, самолеты А-330 поступают в аэрофлот двухклассной компановки, 34 места - бизнес-класс, 207 - экономического класса".

До конца года "Аэрофлот" получит ещё один 330-ый, а через полтора года их в парке будет уже 10. Для каждого определён маршрут - это Токио, Шанхай, города дальнего Востока, Америки и юго-восточной Азии. При этом А-330 - лишь промежуточный этап модернизации автопарка перевозчика, сказал в интервью Business FM, генеральный директор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак: "Начиная с 2012, 2013, 2014ого года, Аэрофлот будет получать новейшие самолеты Эйрбас 350, и возможно Боинг 787, ну по мере того, как эти самолеты будут выходить на рынок /они сейчас проходят испытания/. Поэтому вот этот переходный А330 должен удовлетворить потребности Аэрофлота в дальнемагистральных самолетах до того, как придут самолеты самые новейшие уже".

Отечественные конструкторы пока ничего похожего предложить не могут. Разве что Супер-Джет Сухого. Он ещё только проходит испытания, а на машину уже очередь стоит. Российский авиапром всего-то в год выпускает не больше 10 магистральных самолетов. Да и те покупать крайне не выгодно – сказал в интервью Business FM, редактор авиакосмического издания Russia CIS Observer Максим Пядушкин: "Отечественный авиапром производит самолеты в штучных размерах + самолеты устаревшие, если сравнивать с западными аналогами. Есть еще несколько причин неотлаженной системы продажи самолетов, то есть, если на западе вы можете придти в лизинговую компанию и взять этот самолет, и не платить сразу, а платить лизинговыми платежами. Система пока развивается, но не достигла западного уровня + причина в том, что вместе с западным самолетом вы покупаете отличную системы тех. обслуживания, практически на всем этапе жизненного цикла самолета. У нас, к сожалению, такой системы нет".

Те несколько самолётов, которые выпускают Ил и ТУ, раскупают мелкие российские перевозчики и авиакомпании Кубы и Северной Кореи. Но работать с отечественным производителем настолько неудобно, что авиакомпании предпочитают мириться с 40-ка процентной пошлиной на импортные самолёты. Одним из крупных заказчиков корпорации "Туполев" стал "Трансаэро". Авиакомпания заключила соглашение на 10 самолетов ТУ-214. Однако, в СМИ появились слухи о том, что перевозчик хочет разорвать контракт, в пользу судов "Сухой Супер-Джет". Позже "Трансаэро" опроверг эту информацию и заявил, что выполнит условия контракта в полном объеме.

prime-tass.ru/

   
Яндекс.Метрика