Новости чартерных перевозок

Египетские авиационные власти готовы вновь продлить разрешение на полеты шумных Ил-86, осуществляющих чартерные рейсы между российскими городами и египетскими курортами Шарм-эш-Шейх и Хургада, сообщил представитель министерства транспорта России в Каире Константин Рогозин.

В первые дни марта египетскую столицу посетила делегация Минтранса России во главе с замдиректора департамента государственной политики в области гражданской авиации Олегом Демидовым, которая обсудила с египетскими авиационными властями ряд вопросов, в том числе продление разрешение на полеты Ил-86.

"Египетская сторона готова положительно рассмотреть вопрос продления полетов в Египет самолетов типа Ил-86 сроком на год после получения из Минтранса России статистической информации по использованию российскими авиаперевозчиками самолетов данного типа на египетском направлении в 2009 году", - сказал собеседник агентства, по итогам длительных переговоров в Каире. Он добавил, что египетские партнеры также запросили планы постепенного сокращения использования Ил-86 российскими авиакомпаниями.

Ил-86 - широкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет, серийное производившийся в СССР и России в 1980-1994 годах. Всего было выпущено 103 самолета. Ил-86 считается очень надежным самолетом - с машинами этого типа было зарегистрировано лишь одно авиапроисшествие.

На сегодняшний день самолет востребован на рынке выездного туризма, в частности, на египетском и турецком направлениях. Однако несоответствие воздушного судна по показателям шума и уровню выброса загрязняющих веществ в атмосферу ограничивают географию применения самолета.

Впервые предупреждение о возможном запрете полетов Ил-86 в Египет российские авиакомпании получили в 2002 году. Однако, учитывая важность и объемы потока российских туристов в Египет, авиационные власти этой страны ежегодно продлевают разрешения на полеты Ил-86, рассчитывая, что российские авиакомпании найдут возможность модернизировать свой авиапарк.

По данным Минтранса России, в 2008 году восемь российских авиакомпаний использовали Ил-86 на египетском направлении. В общей сложности, они совершили 1267 рейсов в Египет, что составляет порядка 20% от всех чартерных рейсов в Египет. На начало 2009 года всего четыре российские компании эксплуатировали 18 самолетов Ил-86 на египетском направлении.

В 2008 году в Египте отдохнули 1,8 миллиона российских туристов. Россия заняла по этому показателю первое место на египетском рынке. Однако в начале 2009 года наметился некоторый спад в потоке российских отдыхающих, который египетские туристические власти объясняют экономическим кризисом, в частности, девальвацией национальной валюты в России.

Кроме того, на переговорах делегации Минтранса в Каире обсуждались вопросы увеличение частоты полетов российских авиакомпаний в египетские курортные города, порядок открытия представительств авиакомпаний в Египте, запуск грузового авиасообщения между Россией и Египтом. "Стороны договорились о введении грузового режима эксплуатации договорных линий между Россией и Египтом с частотой один раз в неделю", - сказал представитель Минтранса РФ. Заинтересованность в осуществлении грузовых авиаперевозок между двумя странами выразила египетская авиакомпания Egyptair Cargo.

При этом представитель Egyptair заявил о намерении в ближайшее время осуществлять ежедневные полеты пассажирских авиалайнеров компании в Россию. В настоящее время, египетская авиакомпания осуществляет три рейса в неделю.

Источник: газета «Гудок»

   
Яндекс.Метрика