Новости чартерных перевозок

Компания SITA отмечает рост популярности самостоятельной регистрации в Московском аэропорту Домодедово

Компания SITA, разработчик информационных и телекоммуникационных решений для авиаиндустрии, объявила результаты анкетирования пассажиров в аэропорту «Домодедово». По данным исследования, проведенного SITA совместно с журналом Air Transport World, самостоятельная регистрация становится все более популярной в самом загруженном международном аэропорту России: 33,9% пассажиров, знающих о наличии данной услуги, предпочли зарегистрироваться на рейс самостоятельно.

Данные обзора, в который аэропорт «Домодедово» включается второй год подряд, свидетельствуют: спрос на услуги самостоятельной регистрации вырос с 1,8% в 2008 г. до 11,8% в 2009 г. При этом отмечен значительный рост регистрации через Интернет, на ее долю приходится 9,2%.

Исследование основывается на детальном изучении предпочтений репрезентативной выборки из 232 миллионов пассажиров в шести самых загруженных международных аэропортах: «Хартсфилд-Джексон» (Атланта), «Мумбай Интернешнл» (Бомбей), «Шарль де Голль» (Париж), «Домодедово» (Москва), «Сан-Пауло Гуарульюс» (Бразилия) и аэропорт им. О.Р. Тамбо (Йоханнесбург).

Согласно исследованию, основными причинами отказа от самостоятельной регистрации стали: необходимость регистрации багажа (29,6%), предпочтение человеческого общения машинному интерфейсу (23,9%), отсутствие очереди у стойки регистрации (15,1%). Так, среди пассажиров «Домодедово», отсутствие очереди у стойки стало основной причиной отказа от использования услуги самостоятельной регистрации.

Данный обзор также подчеркнул потенциал роста онлайн-бронирования на российском рынке и одновременно выявил незначительное падение популярности этой услуги среди респондентов: процент пассажиров «Домодедово», бронирующих билеты через Интернет, в 2009 г. снизился до 25,6% против 29,1% в 2008 г. «Домодедово» демонстрирует самый низкий уровень онлайн-бронирования среди включенных в обзор аэропортов, средний показатель по которым составил 63,7%.

Это может быть связано с низкой осведомленностью значительной части респондентов: 36,8% утверждали, что для их рейса услуга онлайн-бронирования была недоступна, а 3,1% не были уверены в ее наличии. Неуверенность повлияла даже на тех пассажиров, которые знали о наличии онлайн-бронирования. Так, использование этой услуги сократилось с 51% в 2008 г. до 42,6% в 2009 году. Немаловажно и то, что 59,5% респондентов заявили также и об отсутствии услуги самостоятельной регистрации на их рейс.

«Технологии саморегистрации в России находятся пока на ранней стадии развития, но потенциал роста в этой сфере очевиден. Пассажиры, впервые зарегистрировавшись на рейс самостоятельно, планируют и дальше использовать новые возможности. Российской авиатранспортной отрасли необходимо развиваться в этом направлении. Ведь уже сейчас мы наблюдаем положительные тенденции роста популярности регистрации через Интернет, – отметил Илья Буркин, директор по продажам SITA в России и странах СНГ.– Пассажиры открыты для новых технологий, и нам необходимо разработать эффективные способы подачи информации о преимуществах, которые они дают. Например, 32% пассажиров «Домодедово» предпочли электронные посадочные талоны традиционным бумажным, что подтверждает перспективность работы в этом направлении».

В независимом анкетировании, проводившемся в апреле-июне 2009 г., приняли участие пассажиры более 80 национальностей, воспользовавшиеся услугами свыше 100 авиакомпаний.



Справка о компаниях



Международная компания SITA - мировой лидер в области информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли.



SITA обеспечивает комплексное обслуживание авиакомпаний, аэропортов, государственных структур и глобальных дистрибутивных систем, предоставляя доступ к обширной телекоммуникационной сети и оказывая консультационные услуги по разработке, внедрению и интеграции технологических решений. Среди приложений

   
Яндекс.Метрика