Новости чартерных перевозок

Авиакомпания "Аэрофлот" взвинтила так называемые топливные сборы для билетов бизнес-класса. Это привело к почти двойному увеличению денежной части стоимости премиальных билетов "Аэрофлот Бонуса" в бизнес-классе и фактически обессмыслило их.

К примеру, на линии Москва - Нью-Йорк (или в иной город США) общая величина сборов в бизнес-классе составляет для билетов туда-обратно 33343 рубля (в экономклассе - 19115). Именно столько (в дополнение к милям) должен будет доплатить пассажир, пожелавший оформить премиальный билет по этому направлению. Фактически подобная космическая стоимость формально бесплатного билета делает бессмысленной программу "Аэрофлот Бонус" для многих ее участников - тем более, что и вернуть эти сборы при отказе от полета теперь нельзя.

Для летящих в США из почти любого другого города России с пересадкой в Москве денежная часть премиального билета будет равна 22645 рублей в экономклассе и 39909 в бизнес-классе. Исключение составляют Якутск и города Дальнего Востока: величина сборов оттуда - 25681 рубль в экономклассе и 45909 в бизнес-классе.

"Бесплатный" полет из Москвы в Бангкок и обратно будет стоить (в дополнение к солидному числу миль) 16119 рублей в экономклассе и 30347 в бизнес-классе. Перелет в Лондон и обратно - 12747 и 20531 рубль соответственно, в Париж - 11150 и 20679, в Хельсинки - 8117 и 14543. При полете из других городов России через Москву следует прибавлять еще 3566 рублей в экономклассе и 6566 в бизнес-классе (из Якутска и Дальнего Востока - 6566 и 12566 рублей соответственно).

Для обычных билетов за деньги все вышеперечисленные суммы - теперь минимально теоретически возможная стоимость любого билета, в том числе детского (в случае, если формальный тариф по какой-либо акции будет равен нулю). На практике "Аэрофлот" нулевой тариф не применяет, а потому минимальная цена еще выше.

На внутренних линиях сборы в бизнес-классе равны теперь 3283 рубля в одну сторону, в экономклассе - 1783 рубля (на Дальний Восток и в Якутск - 6283 и 3283 соответственно). При полете с пересадкой сборы удваиваются, то есть на линии, к примеру, Санкт-Петербург - Воронеж они составят для полета туда-обратно 7132 рубля в экономклассе и 13132 в бизнес-классе.



Безумные величины так называемого "топливного сбора" еще раз доказывают его абсурдность. Авиакомпании легко увеличивают его в периоды роста нефтяных и топливных цен, но почти всегда "забывают" его снизить или отменить в периоды их снижения. Сбор давно уже не имеет никакого отношения к топливной составляющей себестоимости перевозки и служит лишь для минимизации детских и других скидок (часто - до почти полного их исчезновения), увеличения цены якобы бесплатных премиальных билетов и тому подобных целей.

Новые ставки сборов, вступившие в силу 11 сентября без всякого предварительного уведомления пассажиров, станут большим разочарованием для тех, кто собирал мили "Аэрофлот Бонуса" для оформления дальнего перелета в бизнес-классе. Теперь такой перелет туда-обратно, помимо сотни с лишним тысяч миль, потребует еще и минимум 30 тысяч рублей сборов, что означает почти двойное удорожание и делает подобную затею бессмысленной практически для всех направлений. С учетом обвала курса рубля за последние полтора года денежная часть международных премиальных билетов бизнес-класса подорожала почти вчетверо.

   
Яндекс.Метрика