Новости чартерных перевозок

На рынке воздушных пассажирских перевозок Ульяновска обостряется конкуренция. Недавно вышедший в регион новый участник рынка — авиакомпания «Газпромавиа» — установила тарифы на московском направлении в два раза ниже, чем у уже работающих перевозчиков — авиакомпаний «Волга-Днепр» и «Полет». Наблюдатели отмечают, что демпинговые цены пока не решают проблемы наполняемости рейсов. Конкуренты предрекают новому перевозчику убытки.

Вчера «Газпромавиа» официально презентовала регулярный рейс ОП 981/982 по маршруту Москва-Ульяновск-Москва из аэропорта «Ульяновск». Рейс в аэропорт Внуково в Москве перевозчик выполняет по понедельникам и вторникам в 08.40, прибытие во «Внуково» - в 10.00, по субботам — в 09.30 прибытие - в 10.50 , из столицы рейс выполняется в 21.40. Компания летает из Ульяновска на самолете Як-42Д на 104 места, из которых 12 мест приходится на бизнес-класс. В «Газпромавиа» называют Ульяновск «стратегически важным пунктом» в развитии собственной маршрутной сети. В компании не поясняют, чем именно Ульяновск привлекателен для перевозчика.

•Авиакомпания ООО «Газпромавиа» — 100%-ная «дочка» ОАО «Газпром» существует 13 лет. Парк насчитывает 39 самолетов Boeing 737-700, Dassault Falcon 900В, Dassault Falcon 900EX EASy, Ty-154M, Як-42Д, Як-40, Ан-74, Ил-76ТД и 101 вертолет EC-120B, Ми-171А, Ми-8, Ми-2, Ka-26. Компания имеет два собственных аэропорта: «Остафьево» (12 км от МКАД) и «Ямбургский» (Ямало-Ненецкий автономный округ). Регулярные рейсы осуществляются в Санкт-Петербург, Сочи, Самару, Белгород, Белоярский, Надым, Новый Уренгой, Нукус, Советский, Томск и Тюмень. Финансовые показатели не раскрываются.

Рейсы из Ульяновска во Внуково есть еще у двух авиакомпаний — у «Волги-Днепр» и «Полета». При этом, минимальная цена билета «Газпромавиа» в одном направлении на маршруте Ульяновск-Москва, как сообщили вчера в кассах перевозчика, сейчас составляет 2 950 рублей. У его конкурентов цены в два раза выше. Вчера в кассах авиакомпаний сообщили, что самый дешевый перелет от Ульяновска до Москвы авиакомпанией «Волга-Днепр» стоит 6 000 рублей, авиакомпанией «Полет» — 6 300 рублей.

Между тем пока наполняемость рейсов «Газпромавиа» не позволяет говорить о безубыточности полетов. По информации и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области Андрея Тюрина, в течение двух недель с момента начала полетов «Газпромавиа» из Ульяновска, авиакомпания заполняла свои рейсы на 35 — 40%. Получить комментарий в «Газпромавиа» не удалось, телефоны компании не отвечали.

Директор филиала ООО «Авиакомпания «Волга-Днепр» «Пассажирские перевозки» Владимир Гортиков говорит, что спрос на воздушные перевозки в Ульяновске нестабилен. «В среднем загрузка рейсов нашего филиала на маршруте Ульяновск-Москва и Москва-Ульяновск составляет не более 80%, — говорит господин Гортиков. — Учитывая это, можно прогнозировать, что новый игрок на ульяновском рынке авиапассажирских перевозок, так же, как и мы, будет нести убытки. Если же быть объективным, то приход нового оператора, естественно, повлияет на снижение спроса на услуги филиала, но не существенно, поскольку у нас есть ряд конкурентных преимуществ». Владимир Гортиков отмечает, что самолет Як-42, на котором летает «Газпромавиа» слишком велик для Ульяновского рынка, «особенно в осенне-зимний период». «Наиболее оптимальным для авиаперевозчиков и пассажиров все-таки было бы воздушное судно вместимостью до 60 пассажирских кресел, но выполняющее три рейса в день, — отмечает он. — Для пассажира, как правило, на первом месте при выборе перевозчика стоит удобное для него время вылета, затем тариф, а лишь потом тип воздушного судна, имя перевозчика, сервис на борту».

«В борьбе за завоевание рынка промо-тарифы — распространенная практика, — говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. — С одной стороны, раскатка маршрута может занять до полугода, но с другой, я думаю, компания после нового года, когда схлынет поток пассажи

   
Яндекс.Метрика