Новости чартерных перевозок

Дискаунтеры прирастают чартерами

SkyExpress займется новым для себя видом авиаперевозок

Первый российский низкобюджетный перевозчик SkyExpress готов изменить концепцию ведения бизнеса. Компания собирается не только работать на внутрироссийских направлениях, но и заняться международными чартерными перевозками. На сегодняшний день авиакомпания уже летает в Стамбул, Хургаду, Шарм-эш-Шейх. В ближайшее время ее самолеты могут появиться в Финляндии, Чехии, Австрии и Италии. Вторая авиакомпания, позиционирующая себя как российский low-cost-перевозчик, Red Wings, и вовсе отказалась от планов развития маршрутной сети внутри России и сосредоточила свои усилия на чартерном рынке.

По неофициальным данным, братьям Абрамовичам принадлежит более 32% SkyExpress. 20% акций авиакомпании владеет EБPP, Altima Partners и MG Capital контролируют 28 и 10% акций соответ­ственно. Остальные бумаги принадлежат физическим лицам, связанным с фондом Sloane & Robinson. За десять месяцев авиакомпания перевезла 889 тыс. пассажиров.

Как рассказала РБК daily гендиректор SkyExpress Марина Букалова, авиакомпания уже перевезла за октябрь на чартерных рейсах более 5 тыс. туристов. По ее словам, пока основными направлениями в чартерной программе выступают Турция (Стамбул) и Египет (Хургада и Шарм-эш-Шейх). «Выход связан с интересным и растущим сегментом рынка, возможностью поддержать рентабельность бизнеса в низкий для регулярных перевозок сезон. Авиакомпания SkyExpress готова довести объем чартерных рейсов в общем объеме перевозок до 10—12%», — сообщила г-жа Букалова РБК daily. По ее оценкам, из 500 тыс. пассажиров, которые SkyExpress перевезет за зиму, на чартерную программу придется 10%.

Как отмечают в авиакомпании, в настоящее время прорабатывается короткая новогодняя программа полетов в ряд европейских стран: Австрию (Зальцбург), Финляндию (Рованиеми), Италию (Верона), Болгарию, Чехию (Пардубице). В первую очередь будут выбраны города, популярные у россиян своими зимними горнолыжными курортами. После Нового года SkyExpress планирует нарастить количество чартерных рейсов до десяти в неделю. Авиакомпания готова выполнять чартерные рейсы не только из Москвы. Например, один рейс уже был выполнен из Калининграда в Анталью. Авиакомпания не отказывается и от развития регулярных перевозок. В планах авиакомпании на 2009 год, помимо расширения парка воздушных судов до 17 самолетов, открытие новых направлений в Краснодар, Волгоград и Уфу.

SkyExpress не единственный россий­ский low-cost-перевозчик, меняющий концепцию ведения бизнеса. Ранее создававшаяся как низкобюджетный перевозчик авиакомпания Red Wings решила сосредоточиться на низкозатратных чартерных перевозках. «Мы себя видим как профессионального оператора туристических услуг для людей среднего достатка. Это люди, которые предпочтут потратить пару тысяч рублей на отдыхе, нежели на перелет. На регулярной основе будем связывать Москву, Сочи и Анапу. На сегодняшний день у нас 15 рейсов в неделю в Шарм-эш-Шейх», — говорит РБК daily гендиректор Red Wings Константин Тетерин.

Многие специалисты, в основном иностранные, считали, что в силу некоторых причин, среди которых другой баланс затрат и неразвитость финансовой системы, low-cost-перевозки в России невозможны, отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. «Энтузиасты из двух авиакомпаний — SkyExpress и Red Wings — серьезно пытались доказать обратное. Но в условиях финансового кризиса и возможного экономического спада западные друзья оказались правыми. Скорее всего классическая модель low-cost в России невозможна», — признает г-н Рыбак.



rbcdaily.ru/

   
Яндекс.Метрика